Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
March 19 2024 05:21:10   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 32512
Учимся удалять!... 31817
Примеры, синони... 23212
Просмотр готовы... 22406
Декартовы коорд... 21943
FAST (методика ... 21267
содержание - се... 20494
Просмотр готовы... 19007
Работа с инстру... 14514
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
4.4 Маршрутизация пакетов
Любое обращение пользователя к ресурсам Internet при использовании доменных адресов вызывает последовательность событий, приводящих к преобразованию доменного имени в IP-адрес.
Пакеты поступают в СПД, имея в своем заголовке адрес порта назначения. Узел связи СПД, в который поступил пакет, должен по адресу порта назначения определить маршрут передачи пакета – выходную линию связи, в которую нужно передать пакет. При передаче данных по виртуальному каналу маршрутизация выполняется один раз, когда устанавливается виртуальное соединение. При передаче данных в форме дейтограмм маршрутизация выполняется для каждого отдельного пакета. Выбор маршрута в узлах связи СПД производится по алгоритму маршрутизации. Эффективность алгоритма маршрутизации характеризуется:
­ временем доставки пакета;
­ нагрузкой на сеть, создаваемой потоками пакетов;
­ затратами на ресурсы в узлах связи, в первую очередь – затратами памяти и времени процессора коммутационной ЭВМ.
Классификация алгоритмов маршрутизации производится в зависимости от направленности передачи пакетов и способов представления данных о топологии и нагрузке сети. Она может быть представлена схемой, изображенной на рисунке 4.4.
Простая маршрутизация – способ маршрутизации, не изменяющейся при изменении топологии и состояния СПД. Она обеспечивается следующими алгоритмами:
- случайная маршрутизация – передача пакета из узла в любом, случайным образом выбранном направлении, кроме направления, по которому пакет поступил в узел. Пакет совершая “блуждание” по сети, с конечной вероятностью когда -либо достигнет адресата;
- лавинная маршрутизация – передача пакета из узла во всех направлениях, кроме того, по которому поступил пакет. Очевидно, что хотя бы одно направление обеспечит доставку пакета за минимальное время, однако резко ухудшается использование пропускной способности сети из-за загрузки ее большим числом пакетов;



Рис. 4.4. Способы маршрутизации

- маршрутизация по предыдущему опыту – передача пакета в направлении, выбранном на основе анализа потока, проходящего через узел. Пакеты, поступающие в сеть, снабжаются адресами получателя и источника и счетчика числа пройденных узлов. Пакет, который пришел в узел со значением счетчика 1, определяет соседний узел; пакет со значением счетчика 2 определен узел, находящийся на расстоянии двух шагов и т.д. Эти сведения позволяют установить топологию сети и на ее основе построить таблицу для выбора маршрута.
Простая маршрутизация не обеспечивает направленной передачи пакетов и имеет поэтому низкую эффективность. Основное достоинство – обеспечение устойчивой работы СПД при выходе из строя различных частей сети.
Фиксированная маршрутизация – способ выбора направления передачи по таблице маршрутизации, устанавливающей направление передачи для каждого узла назначения. Таблицы определяют кратчайшие пути от узла к адресатам и передаются в узлы связи, например от управляющего центра сети.
Если маршрутизация строится на основе единственного пути передачи пакетов между двумя абонентами, то такой способ называется однопутевой маршрутизацией. Для повышения устойчивости к отказам и перегрузкам в таблицах может указываться несколько возможных путей передачи пакетов и вводится правило выбора целесообразного пути. Такой способ называется многопутевой маршрутизацией.
Адаптивная маршрутизация – способ выбора направления передачи, учитывающий изменение состояния СПД. Узлы СПД принимают решение о выборе маршрутов, реагируя на разного рода данные об изменении топологии и нагрузки. В идеальном случае каждый узел сети для принятия решения должен располагать полной информацией о текущем состоянии всех остальных узлов, топологии сети и длине очереди к каждому направлению в каждом узле. Алгоритмы адаптивной маршрутизации классифицируются по информации, используемой ими для принятия решения при назначении маршрутов.
Локальная адаптивная маршрутизация основана на использовании информации, имеющейся в отдельном узле. Эта информация включает в себя:
­ таблицу маршрутизации, определяющую все направления передачи пакетов;
­ данные о текущем состоянии выходных каналов;
­ длину очередей пакетов, ожидающих передачу по выходным каналам.
Информация о состоянии других узлов сети не используется.
Распределенная адаптация основана на использовании информации, получаемой от соседних узлов сети. Этот способ может реализовываться следующим образом. Каждый узел формирует таблицы маршрутов ко всем узлам , минимизирующие задержки в сети. В процессе работы узлы регулярно обмениваются с соседними узлами таблицами задержки, которые вычисляются исходя из реальной ситуации. После обмена каждый узел перечитывает задержки с учетом полученных данных. Пакет становится в очередь к маршруту с минимальным временем доставки.
Централизованная адаптация основана на использовании информации, полученной от центра маршрутизации. При этом каждый узел формирует сообщения о своем состоянии – длине очередей, работоспособности линии и т.д.
Гибридная адаптация основана на использовании таблиц предназначения, рассылаемых центром маршрутизации, в сочетании с алгоритмом оценки длины очередей в узлах. Если таблица определяет одно направление, то пакет передается по этому направлению, если несколько направлений, то узел выбирает направление в зависимости от текущих значений длины очередей – по алгоритму локальной адаптации маршрутизации.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Имена сущностей
8.3.3 Построение п...
Глава 3. Как выбр...
2.6.2.1 Образовани...
Синтаксис
2.2.1. Проводные к...
Глава 9. Реальный GPS
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ...
ГЛАВА 3. РАБОЧЕЕ О...
10.1.3 Программы о...
8.1. Управление тр...
Метод решетки
До 300 долларов
Внешний источник
FAST (методика быс...
Преимущества испол...
6.5 УПРАВЛЕНИЕ АД...
Характерис...
Непереносимые связи
Модемы
Структура книги
8.2 СИСТЕМНЫЕ ОПЕР...
содержание - сетев...
Землемерие
Администра...
Иерархическая база...
Глава 11. BOTTOM L...
7.1 СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА
3.11 Особенности ...
13.2 СВЯЗЬ ТИПА NE...
Установление разли...
Порядок сборки
Глава 3. Компьютер...
Глава 1. GARMIN QUEST
5.3 Принципы маршр...
содержание - сетев...
Совместная работа ...
6.4 СОХРАНЕНИЕ КОН...
2.2.2.4 «Сон» и пр...
Теоретические осно...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009