Популярные статьи | |
Сейчас на сайте | Гостей: 5
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
|
|
3. Обзор концепции реинжиниринга бизнес-процессов |
Объектом изучения данной учебной дисциплины является метод РБП – это создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность деятельности всего предприятия.
Тему реинжиниринга специалисты по менеджменту начали разрабатывать уже во второй половине 80-х гг., однако прорыв в исследованиях этого феномена принято ассоциировать со статьей М. Хаммера «Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте, а отвергайте» [24]. Несмотря на относительную новизну самого термина и множественность научно-практических публикаций о реинжиниринге, среди его приверженцев наблюдается согласие по основным его составляющим. Суть заключается в том, что компании должны заново определить содержание своей деятельности и, отказавшись во внутреннем управлении от приоритета пооперационной специализации, перенести акцент на межфункциональные бизнес-процессы [13]. Дальнейшее развитие данная тема получила в книге М. Хаммера и Дж. Чампи «Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе» [24]. Тем не менее, хотя самому термину «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП) всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.
В 1980-х гг. во многих организациях начала внедряться система всеобщего управления качеством (TQM). Именно эта система подвела многих ученых к идее управления на основе процессов. При правильном применении РБП показывает способы достижения тех целей, которые долгое время считались теоретически недостижимыми, но на деле у большинства организаций не доставало ни технологий, ни мужества их использовать. Тот интерес, который существует вокруг РБП сегодня, вытекает главным образом из утверждений, провозглашающих его способом достижения большей выгоды как с точки зрения лучшего удовлетворения заказчиков, так и с точки зрения улучшения результатов работы компании.
Существует множество факторов, определяющих инициирование внедрения РБП в организации. Но самый главный и значимый фактор - это успехи, уже достигнутые конкурентами с помощью РБП, и соответственно стимул или страх, порожденные этими успехами. Вторым по важности из этих инициирующих факторов является генеральный директор, который видит перспективу, возникающую в результате радикальных изменений и развития.
Хотя во многих случаях второй фактор - наилучший для стартовой позиции, ему присущи неизбежные трудности, поскольку большинство людей не видят перспективы, и поэтому их бывает трудно убедить в правильности выбора РБП и необходимости идти на какой-либо риск. Кроме того, реальность получения большой выгоды всегда вызывает сомнения. РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус, прежде всего, направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне.
|
|
Комментарии |
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат | Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|