Популярные статьи | |
Сейчас на сайте | Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
|
|
Ресурс бизнес-процесса |
материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса. К ресурсам процесса могут относиться: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, транспорт, связь и пр. Владелец процесса в ходе планирования и управления процессом производит распределение и перераспределение ресурсов для достижения наилучшего результата процесса. Отнесение информации одновременно к входам и ресурсам процесса не является ошибкой. Например, персонал, с точки зрения основных процессов, является ресурсом, который поставляет кадровая служба. С точки зрения кадровой службы, персонал - это продукт, который поступает на вход в виде необученных кандидатов на заполнение вакансий, а на выходе процесса подбора и обучения кадров готовые специалисты передаются руководителям подразделений.
Ресурсы процесса:
• находятся под управлением владельца процесса;
• их объем планируется на большое количество циклов или длительный период работы процесса.
Входы процесса:
• поступают в процесс извне;
• их объем планируется на один или несколько циклов работы процесса или выпуск определенного объема продукта.
Деление объектов, необходимых для выполнения процесса, на «входы» и «ресурсы», является достаточно условным. Более важным для выполнения процесса является точное определение того, что должно поступить в распоряжение владельца процесса, чтобы процесс состоялся и был выполнен успешно. Например, процесс производства готовой продукции и процесс обслуживания оборудования. Предположим, что владельцем процесса производства является директор по производству, а владельцем процесса обслуживания оборудования - главный механик. В этом случае работоспособное оборудование является ресурсом, необходимым для осуществления процесса производства. В то же время работоспособное оборудование является выходом процесса обслуживания оборудования.
Выходы, входы и ресурсы должны обозначаться существительными, поскольку они являются материальными объектами.
Входы процесса могут быть первичные и вторичные. Первичные входы поступают на начало процесса. Вторичные входы появляются в ходе реализации процесса. Выходы так же могут быть первичные и вторичные. Первичный выход – это прямой, запланированный результат реализации процесса. Вторичный выход – побочный продукт процесса, не являющийся его главной целью.
Среди участников процесса выделяют поставщиков процесса, исполнителей и клиентов процесса.
Целью процесса является удовлетворение требований клиентов процесса. Клиенты могут быть:
1) первичные – те, которые получают первичный выход;
2) вторичные – те, которые находятся вне процесса и получают вторичный выход;
3) косвенные – те, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке его использования;
4) внешние – те, которые находятся вне данной организации, но получают выход процесса;
5) потребители – конечные пользователи выхода процесса.
|
|
Комментарии |
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат | Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|