| |  Популярные статьи |  |  | 
 |  Сейчас на сайте |  |  Гостей: 2 На сайте нет зарегистрированных пользователей
 
 
  Пользователей: 9,955 
  новичок: Logyattella | 
 | |  Как рассуждает ребенок | 
 | | следующем шаге становится возможным выражение отношений между частями предметов и ситуаций, а также отношений принадлежности. Почти одновременно возникают тексты, в которых описываются качества тех или иных предметов, их прагматические и категориальные признаки. И лишь после этого ребенок овладевает такими сложными высказываниями, как вопрос или отрицательное утверждение. Наблюдения за развитием естественных языков, сопоставление их в генетическом плане наводит на мысль о том, что путь развития человеческого мышления в разных местах земли с неизбежностью проходил одинаковые ступени, зафиксированные в языковых средствах. Этот путь пока еще не до конца ясен, многие участки его еще не исследованы, но в самом общем виде он включает в себя следующие семь этапов.
 1. Улавливание связи между предметами или фиксация ее отсутствия при самом общем и недифференцированном понимании связи.
 2. Выявление поссесивной связи, т.е. связи во времени следования одних событий или ситуаций за другими.
 3. Выявление партетивной связи, т.е. связи типа часть-целое или целое-часть.
 4. Выявление контактно-дистанционных связей как во времени, так и в пространстве, т.е. введение отношений типа раньше, позже, далеко, соприкасаться и т.п.
 5. Выявление связей объектно-субъектного уровня, с помощью которых становятся возможными высказывания о реалиях, находящихся вне субъекта, и его взаимоотношениях с ними.
 6. Введение пространственных связей с отношениями типа снаружи-внутри, большой-маленький, далеко-близко.
 7. Введение и использование темпоральных (временных) отношений, отличных от дистанционных.
 Эта совокупность этапов структуризации внешнего мира описывает постепенный переход от мира, в котором мифологическое и реальное тесно переплеталось и взаимодействовало, к миру, где эти два представления оказываются резко разделенными. В конце этой эволюции правое и левое мышление отделяются друг от друга, и возникает доминанта левого над правым.
 Дети в своем развитии как бы повторяют движение по этим этапам, постепенно овладевая тем, что составляет основное достижение современного человека – понятийным мышлением.
 | 
 | 
 |  Комментарии | 
 |  Добавить комментарий | 
 | Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария. | 
 |  Рейтинги | 
 | Рейтинг доступен только для пользователей.
 Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
 
 Нет данных для оценки. | 
 | |  Гость |  | 
Вы не зарегистрированны?Нажмите здесь  для регистрации. 
Забыли пароль?  Запросите новый здесь .
 | 
 |  Мини-чат |  | Вам необходимо залогиниться. 
 Нет присланных сообщений. | 
 |