Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
October 06 2024 14:38:27   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 33935
Учимся удалять!... 32221
Примеры, синони... 23539
Просмотр готовы... 22826
Декартовы коорд... 22493
FAST (методика ... 21573
содержание - се... 20857
Просмотр готовы... 19570
Работа с инстру... 15019
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
10.3.2 Терминальный драйвер в каноническом режиме
Структуры данных, с которыми работают терминальные драйверы, связаны с тремя символьными списками: списком для хранения данных, выводимых на терминал, списком для хранения неструктурированных вводных данных, поступивших в результате выполнения программы обработки прерывания от терминала, вызванного попыткой пользователя ввести данные с клавиатуры, и списком для хранения обработанных входных данных, поступивших в результате преобразования строковым интерфейсом специальных символов (таких как символы стирания и удаления) в неструктурированном списке.
Когда процесс ведет запись на терминал (Рисунок 10.13), терминальный драйвер запускает строковый интерфейс. Строковый интерфейс в цикле считывает символы из адресного пространства процесса и помещает их в символьный список для хранения выводных данных до тех пор, пока поток данных не будет исчерпан. Строковый интерфейс обрабатывает выводимые символы, например, заменяя символы табуляции на последовательности пробелов. Если количество символов в списке для хранения выводных данных превысит верхнюю отметку, строковый интерфейс вызывает процедуры драйвера, пересылающие данные из символьного списка на терминал и после этого приостанавливающие выполнение процесса, ведущего запись. Когда объем информации в списке для хранения выводных данных падает за нижнюю отметку, программа обработки прерываний возобновляет выполнение всех процессов, приостановленных до того момента, когда терминал сможет принять следующую порцию данных. Строковый интерфейс завершает цикл обработки, скопировав всю выводимую информацию из адресного пространства задачи в соответствующий символьный список, и вызывает выполнение процедур драйвера, пересылающих данные на терминал, о которых уже было сказано выше.
алгоритм terminal_write
{
do while(из пространства задачи еще поступают данные) {
if (на терминал поступает информация) {
приступить к выполнению операции записи данных из списка, хранящего выводные данные;
приостановиться (до того момента, когда терминал будет готов принять следующую порцию данных);
continue; /* возврат к началу цикла */
}
скопировать данные в объеме символьного блока из пространства задачи в список, хранящий выводные данные: строковый интерфейс преобразует символы табуляции и т. д.;
}
приступить к выполнению операции записи данных из списка, хранящего выводные данные;
}
Рисунок 10.13. Алгоритм переписи данных на терминал
'Если на терминал ведут запись несколько процессов, они независимо друг от друга следуют указанной процедуре. Выводимая информация может быть искажена; то есть на терминале данные, записываемые процессами, могут пересекаться. Это может произойти из-за того, что процессы ведут запись на терминал, используя несколько вызовов системной функции write. Ядро может переключать контекст, пока процесс выполняется в режиме задачи, между последовательными вызовами функции write, и вновь запущенные процессы могут вести запись на терминал, пока первый из процессов приостановлен. Выводимые данные могут быть также искажены и на терминале, поскольку процесс может приостановиться на середине выполнения системной функции write, ожидая завершения вывода на терминал из системы предыдущей порции данных. Ядро может запустить другие процессы, которые вели запись на терминал до того, как первый процесс был повторно запущен. По этой причине, ядро не гарантирует, что содержимое буфера данных, выводимое в результате вызова системной функции write, появится на экране терминала в непрерывном виде.
char form[]="это пример вывода строки из порожденного процесса";
main() {
char output[128];
int i;
for (i = 0; i ‹ 18; i++) {
switch (fork()) {
case -1: /* ошибка — превышено максимальное число процессов */
exit();
default: /* родительский процесс */
break;
case 0: /* порожденный процесс */
/* формат вывода строки в переменной output */
sprintf(output, "%%d\n%s%d\n", form, i, form, i);
for (;;) write(1, output, sizeof(output));
}
}
}
Рисунок 10.14. Передача данных через стандартный вывод
Рассмотрим программу, приведенную на Рисунке 10.14. Родительский процесс создает до 18 порожденных процессов; каждый из порожденных процессов записывает строку (с помощью библиотечной функции sprintf) в массив output, который включает сообщение и значение счетчика i в момент выполнения функции fork, и затем входит в цикл пошаговой переписи строки в файл стандартного вывода. Если стандартным выводом является терминал, терминальный драйвер регулирует поток поступающих данных. Выводимая строка имеет более 64 символов в длину, то есть слишком велика для того, чтобы поместиться в символьном блоке (длиной 64 байта) в версии V системы. Следовательно, терминальному драйверу требуется более одного символьного блока для каждого вызова функции write, иначе выводной поток может стать искаженным. Например, следующие строки были частью выводного потока, полученного в результате выполнения программы на машине AT&T 3B20:
this is a sample output string from child 1
this is a sample outthis is a sample output string from child 0
Чтение данных с терминала в каноническом режиме более сложная операция. В вызове системной функции read указывается количество байт, которые процесс хочет считать, но строковый интерфейс выполняет чтение по получении символа перевода каретки, даже если количество символов не указано. Это удобно с практической точки зрения, так как процесс не в состоянии предугадать, сколько символов пользователь введет с клавиатуры, и, с другой стороны, не имеет смысла ждать, когда пользователь введет большое число символов. Например, пользователи вводят командные строки для командного процессора shell и ожидают ответа shell'а на команду по получении символа возврата каретки. При этом нет никакой разницы, являются ли введенные строки простыми командами, такими как "date" или "who", или же это более сложные последовательности команд, подобные следующей:
pic file* | tbl | eqn | troff -mm -Taps | apsend
Терминальный драйвер и строковый интерфейс ничего не знают о синтаксисе командного процессора shell, и это правильно, поскольку другие программы, которые считывают информацию с терминалов (например, редакторы), имеют различный синтаксис команд. Поэтому строковый интерфейс выполняет чтение по получении символа возврата каретки.
На Рисунке 10.15 показан алгоритм чтения с терминала. Предположим, что терминал работает в каноническом режиме; в разделе 10.3.3 будет рассмотрена работа в режиме без обработки. Если в настоящий момент в любом из символьных списков для хранения вводной информации отсутствуют данные, процесс, выполняющий чтение, приостанавливается до поступления первой строки данных. Когда данные поступают, программа обработки прерывания от терминала запускает "программу обработки прерывания" строкового интерфейса, которая помещает данные в список для хранения неструктурированных вводных данных для передачи процессам, осуществляющим чтение, и в список для хранения выводных данных, передаваемых в качестве эхосопровождения на терминал. Если введенная строка содержит символ возврата каретки, программа обработки прерывания возобновляет выполнение всех приостановленных процессов чтения. Когда процесс, осуществляющий чтение, выполняется, драйвер выбирает символы из списка для хранения неструктурированных вводных данных, обрабатывает символы стирания и удаления и помещает символы в канонический символьный список. Затем он копирует строку символов в адресное пространство задачи до символа возврата каретки или до исчерпания числа символов, указанного в вызове системной функции read, что встретится раньше. Однако, процесс может обнаружить, что данных, ради которых он возобновил свое выполнение, больше не существует: другие процессы считали данные с терминала и удалили их из списка для неструктурированных вводных данных до того, как первый процесс был запущен вновь. Такая ситуация похожа на ту, которая имеет место, когда из канала считывают данные несколько процессов.
алгоритм terminal_read
{
if (в каноническом символьном списке отсутствуют данные) {
do while (в списке для неструктурированных вводных данных отсутствует информация) {
if (терминал открыт с параметром "no delay" (без задержки)) return;
if (терминал в режиме без обработки с использованием таймера и таймер не активен)
предпринять действия к активизации таймера (таблица ответных сигналов);
sleep (до поступления данных с терминала);
}
/* в списке для неструктурированных вводных данных есть информация */
if (терминал в режиме без обработки)
скопировать все данные из списка для неструктурированных вводных данных в канонический список;
else { /* терминал в каноническом режиме */
do while (в списке для неструктурированных вводных данных есть символы) {
копировать по одному символу из списка для неструктурированных вводных данных в канонический список: выполнить обработку символов стирания и удаления;
if (символ — "возврат каретки" или "конец файла") break ; /* выход из цикла */
}
}
}
do while(в каноническом списке еще есть символы и не исчерпано количество символов, указанное в вызове функции read)
копировать символы из символьных блоков канонического списка в адресное пространство задачи;
}
Рисунок 10.15. Алгоритм чтения с терминала
Обработка символов в направлении ввода и в направлении вывода асимметрична, что видно из наличия двух символьных списков для ввода и одного — для вывода. Строковый интерфейс выводит данные из пространства задачи, обрабатывает их и помещает их в список для хранения выводных данных. Для симметрии следовало бы иметь только один список для вводных данных. Однако, в таком случае потребовалось бы использование программы обработки прерываний для интерпретации символов стирания и удаления, что сделало бы процедуру более сложной и длительной и запретило бы возникновение других прерываний на все критическое время. Использование двух символьных списков для ввода подразумевает, что программа обработки прерываний может просто сбросить символы в список для неструктурированных вводных данных и возобновить выполнение процесса, осуществляющего чтение, который собственно и возьмет на себя работу по интерпретации вводных данных. При этом программа обработки прерываний немедленно помещает введенные символы в список для хранения выводных данных, так что пользователь испытывает лишь минимальную задержку при просмотре введенных символов на терминале.
char input[256];
main() {
register int i;
for (i = 0; i ‹ 18; i++) {
switch (fork()) {
case -1: /* ошибка */
printf("операция fork не выполнена из-за ошибки\n");
exit();
default: /* родительский процесс */
break;
case 0: /* порожденный процесс */
for (;;) {
read(0, input, 256); /* чтение строки */
printf("%d чтение %s\n",i,input);
}
}
}
}
Рисунок 10.16. Конкуренция за данные, вводимые с терминала
На Рисунке 10.16 приведена программа, в которой родительский процесс порождает несколько процессов, осуществляющих чтение из файла стандартного ввода, конкурируя за получение данных, вводимых с терминала. Ввод с терминала обычно осуществляется слишком медленно для того, чтобы удовлетворить все процессы, ведущие чтение, поэтому процессы большую часть времени находятся в приостановленном состоянии в соответствии с алгоритмом terminal_read, ожидая ввода данных. Когда пользователь вводит строку данных, программа обработки прерываний от терминала возобновляет выполнение всех процессов, ведущих чтение; поскольку они были приостановлены с одним и тем же уровнем приоритета, они выбираются для запуска с одинаковым уровнем приоритета. Пользователь не в состоянии предугадать, какой из процессов выполняется и считывает строку данных; успешно созданный процесс печатает значение переменной i в момент его создания. Все другие процессы в конце концов будут запущены, но вполне возможно, что они не обнаружат введенной информации в списках для хранения вводных данных и их выполнение снова будет приостановлено. Вся процедура повторяется для каждой введенной строки; нельзя дать гарантию, что ни один из процессов не захватит все введенные данные.
Одновременному чтению с терминала несколькими процессами присуща неоднозначность, но ядро справляется с ситуацией наилучшим образом. С другой стороны, ядро обязано позволять процессам одновременно считывать данные с терминала, иначе порожденные командным процессором shell процессы, читающие из стандартного ввода, никогда не будут работать, поскольку shell тоже обращается к стандартному вводу. Короче говоря, процессы должны синхронизировать свои обращения к терминалу на пользовательском уровне.
Когда пользователь вводит символ "конец файла" (Ctrl-d в ASCII), строковый интерфейс передает функции read введенную строку до символа конца файла, но не включая его. Он не передает данные (код возврата 0) функции read, если в символьном списке встретился только символ "конец файла"; вызывающий процесс сам распознает, что обнаружен конец файла и больше не следует считывать данные с терминала. Если еще раз обратиться к примерам программ по shell'у, приведенным в главе 7, можно отметить, что цикл работы shell'а завершается, когда пользователь нажимает ‹Ctrl-d›: функция read возвращает 0 и производится выход из shell'а.
В этом разделе рассмотрена работа терминалов ввода-вывода, которые передают данные на машину по одному символу за одну операцию, в точности как пользователь их вводит с клавиатуры. Интеллектуальные терминалы подготавливают свой вводной поток на внешнем устройстве, освобождая центральный процессор для другой работы. Структура драйверов для таких терминалов походит на структуру драйверов для терминалов ввода-вывода, несмотря на то, что функции строкового интерфейса различаются в зависимости от возможностей внешних устройств.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Настройка (парамет...
Непереносимые связи
7.6 КОД ИДЕНТИФИКА...
Настройки телефона...
10.1.3 Программы о...
2.2.2.1 Контекст п...
Оценка степени мощ...
Принцип 1. Как мож...
Шинная топология
Вместо введения
Маршруты-невидимки
ГЛАВА 6. ИСПОЛЬЗО...
Синтаксис
Путь вперед — буде...
2.7 Сети PDH и SO...
3.1 ЗАГОЛОВКИ БУФЕРА
«Логик-теоретик»
3.7 Сеть NetWare ...
Время восхода/захо...
О чем мы узнали ?
1.3.3 Элементы кон...
9.1.2.1 Выгрузка п...
8.2. Планирование...
СИСТЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Проверка внедрения
6.3 КОНТЕКСТ ПРОЦЕССА
ГЛАВА 9. АЛГОРИТМЫ...
3.11 Особенности ...
История GeForce
4.5 СУПЕРБЛОК
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩН...
Цена до 300 долларов
4.5 Управление пот...
Благодарности
Цена до 350 долларов
8.4. Управление пр...
7.3 ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫ...
2.4.6 Код Хемминга...
FLS Silver, FLS Go...
Идея четвертая: Оп...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009