Популярные статьи | |
Сейчас на сайте | Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
|
|
4. Структура реинжиниринга бизнес-процессов |
Реинжиниринг бизнес-процессов реализуется в 4 этапа.
1. Создание команды реинжиниринга.
2. Моделирование и анализ существующих бизнес - процессов.
3. Переосмысление и разработка принципиально новых бизнес - процессов.
4. Внедрение новых бизнес - процессов.
В результате реинжиниринга происходит изменение следующих компонент организации:
структуры и функций – формальной схемы организации, где отражены сложившиеся взаимосвязи между подразделениями и работниками, разработанной исходя из целей организации с учетом действующих должностных обязанностей, стандартных трудовых функций, процедур и технических средств, используемых для трудового процесса;
политики и методов руководства, складывающихся под влиянием внешних и внутренних факторов компании;
человеческих факторов, неформальной структуры организации, основанной на общих интересах сотрудников, их личностных качествах, творческом отношении к труду.
К факторам, способствующим успеху РБП–проектов, обычно относят следующие.
• Роль высшего руководства. Чтобы обеспечить успех, руководство должно верить в необходимость реинжиниринга и занимать активную позицию. Проект должен реализовываться под непосредственным руководством одного из топ-менеджеров. Лидер проекта должен иметь большой авторитет в компании и нести за проект ответственность. Вероятность успеха выше у тех компаний, которые реалистично оценивают цели реинжиниринга и ожидаемые результаты, имеют представление о сроках, необходимых для его реализации, усилиях и финансах.
• Понимание со стороны сотрудников. Работники должны понимать, почему проект приведен в действие, принимать свои новые задачи, быть способными выполнять их, посвящать РБП необходимое время и целеустремленно двигаться к целям проекта.
• Проект должен иметь собственный бюджет. Часто ошибочно считают, что РБП возможен на условиях самофинансирования.
• Фокусирование РБП. Работы по реинжинирингу должны фокусироваться на наиболее приоритетных целях, а ресурсы должны быть направлены именно на эти цели.
• Роли и обязанности участников проекта должны быть определены.
• Результаты проекта должны быть конкретными.
• Для проведения работ по РБП необходима поддержка в форме методик и инструментальных средств (программного обеспечения).
• Консультанты должны выполнять поддерживающую, а не управляющую роль и не должны входить в штат компании.
• Всем участникам проекта необходимо осознавать всю степень риска данного предприятия (в первую очередь его руководителям).
К числу причин неудач проектов по реинжинирингу бизнес-процессов следует отнести следующие.
• Попытки улучшения существующих процессов вместо перепроектирования. Для большинства компаний основной причиной неудач реинжиниринга является стремление к постепенным улучшениям вопреки радикальным преобразованиям.
• Отсутствие концентрации на бизнес–процессах.
• Концентрация только на перепроектировании процессов, при игнорировании всего остального. Следует иметь в виду, что реинжиниринг предполагает перестройку всей компании, а не оптимизацию отдельных показателей или решение конкретных проблем.
• Недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей. Менеджеры должны не только произносить соответствующие речи о новых ценностях, но и подтверждать их соблюдение своим поведением.
• Согласие довольствоваться малыми результатами.
• Преждевременное завершение реинжиниринга. Начальный успех часто становится предлогом для возврата к более привычному способу ведения бизнеса.
• Ограниченная постановка задачи.
• Существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления препятствуют реинжинирингу.
• Осуществление реинжиниринга не «сверху вниз», а «снизу вверх».
• Лидер проекта имеет недостаточно высокий авторитет или представляет не соответствующий задаче уровень управления.
• Высшее руководство не обеспечивает необходимую активную поддержку.
• Недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга.
• РБП–проект проводится на фоне множества других мероприятий.
• Количество РБП–проектов слишком велико. Компания не должна осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, т.к. время и внимание управленческого аппарата ограничено, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось между различными процессами.
• Нецелесообразно проводить реинжиниринг за год или два до отставки генерального директора компании.
• Компания концентрируется исключительно на замыслах. Следует, кроме создания замыслов, обеспечить их реализацию.
• Попытка провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов.
• Компания отступает, когда встречает сопротивление сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга.
• Неоправданно растянутое проведение РБП–проекта.
• Излишняя концентрация на технологических вопросах.
|
|
Комментарии |
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат | Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|