Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
Ноябрь 24 2017 10:35:12   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 21436
Примеры, синони... 20623
FAST (методика ... 17959
Просмотр готовы... 17741
Декартовы коорд... 15165
Просмотр готовы... 14501
Учимся удалять!... 14091
Работа с инстру... 10986
Что такое САПР 10475
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
1.3.2 Среда выполнения процессов
Программой называется исполняемый файл, а процессом называется последовательность операций программы или часть программы при ее выполнении. В системе UNIX может одновременно выполняться множество процессов (эту особенность иногда называют мультипрограммированием или многозадачным режимом), при чем их число логически не ограничивается, и множество частей программы (такой как copy) может одновременно находиться в системе. Различные системные операции позволяют процессам порождать новые процессы, завершают процессы, синхронизируют выполнение этапов процесса и управляют реакцией на наступление различных событий. Благодаря различным обращениям к операционной системе, процессы выполняются независимо друг от друга.
Например, процесс, выполняющийся в программе, приведенной на Рисунке 1.4, запускает операцию fork, чтобы породить новый процесс. Новый процесс, именуемый порожденным процессом, получает значение кода завершения операции fork, равное 0, и активизирует операцию execl, которая выполняет программу copy (Рисунок 1.3). Операция execl загружает файл „copy“, который предположительно находится в текущем каталоге, в адресное пространство порожденного процесса и запускает программу с параметрами, полученными от пользователя. В случае успешного выполнения операции execl управление в вызвавший ее процесс не возвращается, поскольку процесс выполняется в новом адресном пространстве (подробнее об этом в главе 7). Тем временем, процесс, запустивший операцию fork (родительский процесс), получает ненулевое значение кода завершения операции, вызывает операцию wait, которая приостанавливает его выполнение до тех пор, пока не закончится выполнение программы copy, и завершается (каждая программа имеет выход в конце главной процедуры, после которой располагаются программы стандартных библиотек Си, подключаемые в процессе компиляции). Например, если исполняемая программа называется run, пользователь запускает ее следующим образом:
run oldfile newfile
Процесс выполняет копирование файла с именем „oldfile“ в файл с именем „newfile“ и выводит сообщение. Хотя данная программа мало что добавила к программе „copy“, в ней появились четыре основных обращения к операционной системе, управляющие выполнением процессов: fork, exec, wait и exit.
main(argc, argv)
int argc;
char *argv[];
{ /* предусмотрено 2 аргумента: исходный файл и новый файл */
if (fork() == 0) execl("copy", "copy", argv[1], argv[2], 0);
wait((int *)0);
printf("copy done\n");
}
Рисунок 1.4. Программа порождения нового процесса, выполняющего копирование файлов
Вообще использование обращений к операционной системе дает возможность пользователю создавать программы, выполняющие сложные действия, и как следствие, ядро операционной системы UNIX не включает в себя многие функции, являющиеся частью «ядра» в других системах. Такие функции, и среди них компиляторы и редакторы, в системе UNIX являются программами пользовательского уровня. Наиболее характерным примером подобной программы может служить командный процессор shell, с которым обычно взаимодействуют пользователи после входа в систему. Shell интерпретирует первое слово командной строки как имя команды: во многих командах, в том числе и в командах fork (породить новый процесс) и exec (выполнить порожденный процесс), сама команда ассоциируется с ее именем, все остальные слова в командной строке трактуются как параметры команды.
Shell обрабатывает команды трех типов. Во-первых, в качестве имени команды может быть указано имя исполняемого файла в объектном коде, полученного в результате компиляции исходного текста программы (например, программы на языке Си). Во-вторых, именем команды может быть имя командного файла, содержащего набор командных строк, обрабатываемых shell'ом. Наконец, команда может быть внутренней командой языка shell (в отличие от исполняемого файла). Наличие внутренних команд делает shell языком программирования в дополнение к функциям командного процессора; командный язык shell включает команды организации циклов (for-in-do-done и while-do-done), команды выполнения по условиям (if-then-else-fi), оператор выбора, команду изменения текущего для процесса каталога (cd) и некоторые другие. Синтаксис shell'а допускает сравнение с образцом и обработку параметров. Пользователям, запускающим команды, нет необходимости знать, какого типа эти команды.
Командный процессор shell ищет имена команд в указанном наборе каталогов, который можно изменить по желанию пользователя, вызвав shell. Shell обычно исполняет команду синхронно, с ожиданием завершения выполнения команды прежде, чем считать следующую командную строку. Тем не менее, допускается и асинхронное исполнение, когда очередная командная строка считывается и исполняется, не дожидаясь завершения выполнения предыдущей команды. О командах, выполняемых асинхронно, говорят, что они выполняются на фоне других команд. Например, ввод команды
who
вызывает выполнение системой программы, хранящейся в файле /bin/who [4] и осуществляющей вывод списка пользователей, которые в настоящий момент работают с системой. Пока команда who выполняется, командный процессор shell ожидает завершения ее выполнения и только затем запрашивает у пользователя следующую команду. Если же ввести команду
who&
система выполнит программу who на фоне и shell готов немедленно принять следующую команду.
В среду выполнения каждого процесса в системе UNIX включается текущий каталог. Текущий для процесса каталог является начальным каталогом, имя которого присоединяется ко всем именам путей поиска, которые не начинаются с наклонной черты. Пользователь может запустить внутреннюю команду shell'а cd (изменить каталог) для перемещения по дереву файловой системы и для смены текущего каталога. Командная строка
cd /usr/src/uts
делает текущим каталог «/usr/src/uts». Командная строка
cd ../..
делает текущим каталог, который на две вершины «ближе» к корню (корневому каталогу): параметр «..» относится к каталогу, являющемуся родительским для текущего.
Поскольку shell является пользовательской программой и не входит в состав ядра операционной системы, его легко модифицировать и помещать в конкретные условия эксплуатации. Например, вместо командного процессора Баурна (называемого так по имени его создателя, Стива Баурна), являющегося частью версии V стандартной системы, можно использовать процессор команд Си, обеспечивающий работу механизма ведения истории изменений и позволяющий избегать повторного ввода только что использованных команд. В некоторых случаях при желании можно воспользоваться командным процессором shell с ограниченными возможностями, являющимся предыдущей версией обычного shell'а. Система может работать с несколькими командными процессорами одновременно. Пользователи имеют возможность запускать одновременно множество процессов, процессы же в свою очередь могут динамически порождать новые процессы и синхронизировать их выполнение. Все эти возможности обеспечиваются благодаря наличию мощных программных и аппаратных средств, составляющих среду выполнения процессов. Хотя привлекательность shell'а в наибольшей степени определяется его возможностями как языка программирования и его возможностями в обработке аргументов, в данном разделе основное внимание концентрируется на среде выполнения процессов, управление которой в системе возложено на командный процессор shell. Другие важные особенности shell'а выходят за рамки настоящей книги (подробное описание shell'а см. в [Bourne 78]).
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
2.4.3 Блоковые коды
Глава вторая
10.5 ВЫВОДЫ
Строка текущего со...
Глава 17. GPS-прие...
Рабочая частота эх...
Манчестерское коди...
Программы, поддерж...
Какую информацию с...
Случаи из жизни
Производный атрибут
Microlab SOLO-2
8.1.1 Алгоритм
5.14.2 Демонтирова...
«Верую, ибо абсур...
Информационный дож...
2.4.7.1 Идея цикли...
4.9 Технология ISDN
2.1.2. Уровень 2 ...
Принцип 6. Сохраня...
5.12.3 Чтение из к...
9.2.2 "Сборщик" ст...
Характеристики карты
ГЛАВА 3. БУФЕР СВ...
Загрузка карт
Качество
Рекурсивная связь
Коллекция схем
Глава 14. INTERPHA...
Настройки Графичес...
Вариант 1
Почему САПР не "эл...
5.5 УКАЗАНИЕ МЕСТА...
Что такое альманах?
3.2.1. Компоненты ЛВС
Иерархические сети
До 300 долларов
3.6 Технология E...
8.2. Планирование...
3.7 Сеть NetWare ...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009