Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
December 21 2024 13:08:08   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 34423
Учимся удалять!... 32316
Примеры, синони... 23622
Просмотр готовы... 22918
Декартовы коорд... 22629
FAST (методика ... 21661
содержание - се... 20969
Просмотр готовы... 19697
Работа с инстру... 15138
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
Пример, связанный с билетами на самолет
Главным овеществленным понятием, которое нас будет интересо-
вать в путешествиях по воздуху, выступает в данном примере авиа-
билет, подтверждающий перелет из, ну скажем, Атлантии - столицы
архипелага Атлантис - в Париж. Если посмотреть внимательно, можно
заметить, что авиабилет состоит из купонов (отрывных талонов),
каждый из которых соответствует перелету между двумя аэропортами.
Выглядеть такой билет будет следующим образом:

Рисунок 2-1
Авиабилет

-------------------------------------------------------------¬
¦ ------------------------------------------------------¬¦
¦ --+---------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦ ¦¦
¦ -+----------------------------------------------------¬¦ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажир: Дата выписки: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ -------T--------T-----T----T-----T------T-----+¦ ¦¦
¦ ¦ ¦Транс-¦ Номер ¦Класс¦Дата¦Время¦Статус¦Ком- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦агент-¦маршрута¦ ¦ ¦ ¦ ¦мен- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тари覦 ¦¦
¦ -+-------+------+--------+-----+----+-----+------+----¬¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажирский билет и багажный чек ¦¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦¦+--¦
¦ ¦ ¦+- ¦
¦ ¦ +- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------------------------------ ¦
L-------------------------------------------------------------

Билет состоит из двух купонов - один для перелета из Атлантии
в Лондон, другой для перелета из Лондона в Париж. Третий лист со-
держит описание всего маршрута путешествия.

Рисунок 2-2
Купон к авиабилету
-------------------------------------------------------------¬
¦ ------------------------------------------------------¬¦
¦ --+---------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ --+----------------------------------------------------¬¦ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Atlantis Island Flights Atlantia ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажир: R.JONES Дата выписки: 3 мая 89 ¦¦ ¦¦
¦ ¦ -------T--------T-----T----T-----T------T-----+¦ ¦¦
¦ ¦ ¦Транс-¦ Номер ¦Класс¦Дата¦Время¦Статус¦Ком- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦агент-¦маршрута¦ ¦ ¦ ¦ ¦мен- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тари覦 ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦Из ¦ ¦ ¦ ¦5/06¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Атлантии¦ AIF ¦ 213 ¦ N ¦1989¦08:00¦ OK ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦В ¦ ¦ ¦ ¦6/06¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Лондон ¦ BA ¦ 424 ¦ N ¦1989¦21:30¦ OK ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦В ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Париж ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------- ¦+--¦
¦ ¦ +- ¦
¦ ¦ Стоимость проезда: US$ 845 ¦ ¦
¦ L------------------------------------------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------

Начнем рассмотрение информационной области с выполняющего по-
лет самолета.
Каждый самолет, как правило, за день выполняет несколько рей-
сов, однозначно определяемых датой и временем вылета, номером
рейса и аэропортом отправления. Из номера рейса можно почерпнуть
два указания: на авиакомпанию, обслуживающую полет (так "AIF" со-
ответствует авиакомпании "Atlantis Island Flights"), и на марш-
рут, по которому выполняется полет. Отсюда нас будет интересо-
вать, какими самолетами выполняются полеты, сколько продано
билетов, какие рейсы получили подтверждение и какие места выделе-
ны для пассажиров.

Рисунок 2-3
Модель взаимосвязей для сущности "Билет"
-------------------------------------------------------------¬
¦ -------------------¬ -------------------¬ ¦
¦ ¦ КУПОН ¦входит в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦
¦ ¦ * класс ¦Ё>----------------+ * дата выписки ¦ ¦
¦ ¦ * статус ¦ состоит ¦ * стоимость ¦ ¦
¦ L------------------- из L------------------- ¦
¦ ¦
¦ Каждый КУПОН должен входить в один и только один БИЛЕТ и ¦
¦ каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ ¦
L-------------------------------------------------------------

Ядром такой системы выступает купон. Он означает примерно то
же, что и наименьший общий делитель в математике, и ему присущи
такие информационные характеристики, как класс и статус. Купон
может существовать только при наличии (в контексте) авиабилета,
от которого он наследует дату выписки и стоимость.
Каждый из блоков на Рисунке 2-3 заключает в себе сущность, а
линия, соединяющая между собой блоки, соответствует связи между
сущностями. Разветвляющееся окончание такой линии у левого блока
и одинарное окончание у правого говорят о том, что у одного биле-
та может быть много купонов; мы имеем дело со связью типа "многие
к одному". Непрерывная линия говорит о том, что связь обязатель-
ная. Связь может читаться слева направо:
Каждый КУПОН должен входить в один и только один БИЛЕТ
и справа налево:
Каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ.
Следует отметить, что выражение "должен" свидетельствует об
обязательном характере связи.
А что можно сказать о рейсе ?

Рисунок 2-4
Связь между сущностями БИЛЕТ и РЕЙС
-------------------------------------------------------------¬
¦ -------------------¬оформляется -------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ на ¦ РЕЙС ¦ ¦
¦ ¦ КУПОН ¦Ё>-------- -- -- -+ * дата вылета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ основание ¦ * время вылета ¦ ¦
¦ ¦ * класс ¦ для оформ-L------------------- ¦
¦ ¦ * статус ¦ ления -------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦входит в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ё>----------------+ * дата выписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ состоит ¦ * стоимость ¦ ¦
¦ L------------------- из L------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------
Теперь мы можем взглянуть на тот же купон, но уже по отноше-
нию к рейсу. Прочитаем связь между ними слева направо:
Каждый КУПОН должен оформляться для одного и только одного
РЕЙСА
и в обратном направлении:
Каждый РЕЙС может быть основанием для оформления одного и бо-
лее КУПОНОВ.
Заметьте, что рейс может и не быть основанием для оформления
купонов вообще! (Это видно из прерывистого характера соединяющей
эти сущности линии, свидетельствующего о необязательности сущест-
вующей между ними связи.) Причиной такого положения может быть,
например, то, что рейс только что включен в расписание, или то,
что купоны просто не поступали в продажу. В любом случае, связь
между этими сущностями дает нам некоторую полезную информацию.
Теперь мы получили строгую связь между билетом и рейсом - че-
рез купон. Связь эта относится к типу "многие ко многим", что
видно из следующего:
Каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ,
каждый из которых оформляется на свой РЕЙС, и наоборот, каж-
дый РЕЙС может быть основанием для оформления одного и более
КУПОНОВ, каждый из которых должен входить в свой БИЛЕТ.
Другая полезная информация приводится внутри самих блоков, в
виде т.н. атрибутов. Эти атрибуты как бы дополняют описание сущ-
ностей и интерпретируются следующим образом:
Каждый БИЛЕТ имеет дату выписки и стоимость.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Немного о КПК Mita...
Канал передачи данных
4.8 ДРУГИЕ ТИПЫ ФА...
Опции поддержки IPv6
Что такое альманах?
6.6.2 Алгоритмы пр...
4.12.3.1 Поколения...
3.3 Адаптеры и пр...
Мультиплексный
Рационален ли чел...
Поворотный экран
«Он думает, что…»
Преимущества испол...
Перепроектирование...
Глава 4. Краткий ...
11.1 ТРАССИРОВКА П...
Анализ результатов...
7.9 ЗАГРУЗКА СИСТЕ...
Автомобильные пробки
9.6. Межгрупповая ...
7.3 ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫ...
RoutePlanner и Str...
7.7 ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМ...
Водозащищенность
Теперь о картах и ...
Версии Linux
1.2 Логическая т...
Как показывать мод...
Вместо заключения
Пометки на схеме
11.2.3 Семафоры
11.4 ГНЕЗДА
Уникальный идентиф...
Вариант 1
2.4 УПРАВЛЕНИЕ СИС...
Идентификация сущн...
Глава четвертая. ...
OZIEXPLORER
Измерения и анализ
Опции для работы с...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009