Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
March 28 2024 16:50:36   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 32587
Учимся удалять!... 31846
Примеры, синони... 23249
Просмотр готовы... 22439
Декартовы коорд... 21971
FAST (методика ... 21283
содержание - се... 20519
Просмотр готовы... 19049
Работа с инстру... 14539
Сейчас на сайте
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
Пример, связанный с билетами на самолет
Главным овеществленным понятием, которое нас будет интересо-
вать в путешествиях по воздуху, выступает в данном примере авиа-
билет, подтверждающий перелет из, ну скажем, Атлантии - столицы
архипелага Атлантис - в Париж. Если посмотреть внимательно, можно
заметить, что авиабилет состоит из купонов (отрывных талонов),
каждый из которых соответствует перелету между двумя аэропортами.
Выглядеть такой билет будет следующим образом:

Рисунок 2-1
Авиабилет

-------------------------------------------------------------¬
¦ ------------------------------------------------------¬¦
¦ --+---------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦ ¦¦
¦ -+----------------------------------------------------¬¦ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажир: Дата выписки: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ -------T--------T-----T----T-----T------T-----+¦ ¦¦
¦ ¦ ¦Транс-¦ Номер ¦Класс¦Дата¦Время¦Статус¦Ком- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦агент-¦маршрута¦ ¦ ¦ ¦ ¦мен- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тари覦 ¦¦
¦ -+-------+------+--------+-----+----+-----+------+----¬¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажирский билет и багажный чек ¦¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦¦+--¦
¦ ¦ ¦+- ¦
¦ ¦ +- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------------------------------------ ¦
L-------------------------------------------------------------

Билет состоит из двух купонов - один для перелета из Атлантии
в Лондон, другой для перелета из Лондона в Париж. Третий лист со-
держит описание всего маршрута путешествия.

Рисунок 2-2
Купон к авиабилету
-------------------------------------------------------------¬
¦ ------------------------------------------------------¬¦
¦ --+---------------------------------------------------¬ ¦¦
¦ --+----------------------------------------------------¬¦ ¦¦
¦ ¦ Авиалиния: Исходный пункт/Место назначения: ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Atlantis Island Flights Atlantia ¦¦ ¦¦
¦ ¦ Пассажир: R.JONES Дата выписки: 3 мая 89 ¦¦ ¦¦
¦ ¦ -------T--------T-----T----T-----T------T-----+¦ ¦¦
¦ ¦ ¦Транс-¦ Номер ¦Класс¦Дата¦Время¦Статус¦Ком- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦агент-¦маршрута¦ ¦ ¦ ¦ ¦мен- ¦¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тари覦 ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦Из ¦ ¦ ¦ ¦5/06¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Атлантии¦ AIF ¦ 213 ¦ N ¦1989¦08:00¦ OK ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦В ¦ ¦ ¦ ¦6/06¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Лондон ¦ BA ¦ 424 ¦ N ¦1989¦21:30¦ OK ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------+------+--------+-----+----+-----+------+-----+¦ ¦¦
¦ ¦В ¦ ¦¦ ¦¦
¦ ¦Париж ¦ ¦¦ ¦¦
¦ +--------- ¦+--¦
¦ ¦ +- ¦
¦ ¦ Стоимость проезда: US$ 845 ¦ ¦
¦ L------------------------------------------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------

Начнем рассмотрение информационной области с выполняющего по-
лет самолета.
Каждый самолет, как правило, за день выполняет несколько рей-
сов, однозначно определяемых датой и временем вылета, номером
рейса и аэропортом отправления. Из номера рейса можно почерпнуть
два указания: на авиакомпанию, обслуживающую полет (так "AIF" со-
ответствует авиакомпании "Atlantis Island Flights"), и на марш-
рут, по которому выполняется полет. Отсюда нас будет интересо-
вать, какими самолетами выполняются полеты, сколько продано
билетов, какие рейсы получили подтверждение и какие места выделе-
ны для пассажиров.

Рисунок 2-3
Модель взаимосвязей для сущности "Билет"
-------------------------------------------------------------¬
¦ -------------------¬ -------------------¬ ¦
¦ ¦ КУПОН ¦входит в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦
¦ ¦ * класс ¦Ё>----------------+ * дата выписки ¦ ¦
¦ ¦ * статус ¦ состоит ¦ * стоимость ¦ ¦
¦ L------------------- из L------------------- ¦
¦ ¦
¦ Каждый КУПОН должен входить в один и только один БИЛЕТ и ¦
¦ каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ ¦
L-------------------------------------------------------------

Ядром такой системы выступает купон. Он означает примерно то
же, что и наименьший общий делитель в математике, и ему присущи
такие информационные характеристики, как класс и статус. Купон
может существовать только при наличии (в контексте) авиабилета,
от которого он наследует дату выписки и стоимость.
Каждый из блоков на Рисунке 2-3 заключает в себе сущность, а
линия, соединяющая между собой блоки, соответствует связи между
сущностями. Разветвляющееся окончание такой линии у левого блока
и одинарное окончание у правого говорят о том, что у одного биле-
та может быть много купонов; мы имеем дело со связью типа "многие
к одному". Непрерывная линия говорит о том, что связь обязатель-
ная. Связь может читаться слева направо:
Каждый КУПОН должен входить в один и только один БИЛЕТ
и справа налево:
Каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ.
Следует отметить, что выражение "должен" свидетельствует об
обязательном характере связи.
А что можно сказать о рейсе ?

Рисунок 2-4
Связь между сущностями БИЛЕТ и РЕЙС
-------------------------------------------------------------¬
¦ -------------------¬оформляется -------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ на ¦ РЕЙС ¦ ¦
¦ ¦ КУПОН ¦Ё>-------- -- -- -+ * дата вылета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ основание ¦ * время вылета ¦ ¦
¦ ¦ * класс ¦ для оформ-L------------------- ¦
¦ ¦ * статус ¦ ления -------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦входит в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ё>----------------+ * дата выписки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ состоит ¦ * стоимость ¦ ¦
¦ L------------------- из L------------------- ¦
L-------------------------------------------------------------
Теперь мы можем взглянуть на тот же купон, но уже по отноше-
нию к рейсу. Прочитаем связь между ними слева направо:
Каждый КУПОН должен оформляться для одного и только одного
РЕЙСА
и в обратном направлении:
Каждый РЕЙС может быть основанием для оформления одного и бо-
лее КУПОНОВ.
Заметьте, что рейс может и не быть основанием для оформления
купонов вообще! (Это видно из прерывистого характера соединяющей
эти сущности линии, свидетельствующего о необязательности сущест-
вующей между ними связи.) Причиной такого положения может быть,
например, то, что рейс только что включен в расписание, или то,
что купоны просто не поступали в продажу. В любом случае, связь
между этими сущностями дает нам некоторую полезную информацию.
Теперь мы получили строгую связь между билетом и рейсом - че-
рез купон. Связь эта относится к типу "многие ко многим", что
видно из следующего:
Каждый БИЛЕТ должен состоять из одного или более КУПОНОВ,
каждый из которых оформляется на свой РЕЙС, и наоборот, каж-
дый РЕЙС может быть основанием для оформления одного и более
КУПОНОВ, каждый из которых должен входить в свой БИЛЕТ.
Другая полезная информация приводится внутри самих блоков, в
виде т.н. атрибутов. Эти атрибуты как бы дополняют описание сущ-
ностей и интерпретируются следующим образом:
Каждый БИЛЕТ имеет дату выписки и стоимость.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Идея третья: Обесп...
Необходимые предпо...
6.5.1 Блокировка о...
Релевантность
Убирайте повторяющ...
Почему САПР не "эл...
Экран записи маршрута
2.2.2.2 Состояния ...
6.4.3 Переключение...
4.9 Технология ISDN
Глава 11. Pretec ...
6.5.5 Загрузка обл...
Продолжение расска...
2.4. Цифровые кана...
2.3.2.1 Сигналы те...
Стандартные экипажи
ГЛАВА 5. БУДУЩИЕ ...
Комплект Pocket Na...
8.1.3 Примеры дисп...
Глава 2. Беспровод...
8.2. Планирование...
9. Количество проц...
Глава 19. GSM/GPS-...
Установка типа при...
Подход Киберсо
4.1.2 Обращение к ...
2. Пересечения про...
Глава 12. Fortuna...
Вот что такое «Гео...
содержание - сетев...
Качество приема
3.7 УПРАЖНЕНИЯ
Глава 4. ROADINFORMER
7.1 СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА
Случаи из жизни
Глава 9. Humminbir...
Что такое интелле...
Что такое САПР
4.10 Технология fr...
Проверка правильно...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009