Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
April 19 2024 08:25:54   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 32751
Учимся удалять!... 31890
Примеры, синони... 23291
Просмотр готовы... 22508
Декартовы коорд... 22033
FAST (методика ... 21332
содержание - се... 20553
Просмотр готовы... 19141
Работа с инстру... 14612
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
3.4 ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДИСКОВЫХ БЛОКОВ
Теперь, когда алгоритм выделения буферов нами уже рассмотрен, будет легче понять процедуру чтения и записи дисковых блоков. Чтобы считать дисковый блок (Рисунок 3.13), процесс использует алгоритм getblk для поиска блока в буферном кеше. Если он там, ядро может возвратить его немедленно без физического считывания блока с диска. Если блок в кеше отсутствует, ядро приказывает дисководу «запланировать» запрос на чтение и приостанавливает работу, ожидая завершения ввода-вывода. Дисковод извещает контроллер диска о том, что он собирается считать информацию, и контроллер тогда передает информацию в буфер. Наконец, дисковый контроллер прерывает работу процессора, сообщая о завершении операции ввода-вывода, и программа обработки прерываний от диска возобновляет выполнение приостановленного процесса; теперь содержимое дискового блока находится в буфере. Модули, запросившие информацию данного блока, получают ее; когда буфер им уже не потребуется, они освободят его для того, чтобы другие процессы получили к нему доступ.
Рисунок 3.12. Состязание за свободный буфер
В главе 5 будет показано, как модули более высокого уровня (такие как подсистема управления файлами) могут предчувствовать потребность во втором дисковом блоке, когда процесс читает информацию из файла последовательно. Эти модули формируют запрос на асинхронное выполнение второй операции ввода-вывода, надеясь на то, что информация уже будет в памяти, когда вдруг возникнет необходимость в ней, и тем самым повышая быстродействие системы. Для этого ядро выполняет алгоритм чтения блока с продвижением breada (Рисунок 3.14). Ядро проверяет, находится ли в кеше первый блок, и если его там нет, приказывает дисководу считать этот блок. Если в буферном кеше отсутствует и второй блок, ядро дает команду дисководу считать асинхронно и его. Затем процесс приостанавливается, ожидая завершения операции ввода-вывода над первым блоком. Когда выполнение процесса возобновляется, он возвращает буфер первому блоку и не обращает внимание на то, когда завершится операция ввода-вывода для второго блока. После завершения этой операции контроллер диска прерывает работу системы; программа обработки прерываний узнает о том, что ввод-вывод выполнялся асинхронно, и освобождает буфер (алгоритм brelse). Если бы она не освободила буфер, буфер остался бы заблокированным и по этой причине недоступным для всех процессов. Невозможно заранее разблокировать буфер, так как операция ввода-вывода, связанная с буфером, активна и, следовательно, содержимое буфера еще не адекватно. Позже, если процесс пожелает считать второй блок, он обнаружит его в буферном кеше, поскольку к тому времени операция ввода-вывода закончится. Если же, в начале выполнения алгоритма breada, первый блок обнаружился в буферном кеше, ядро тут же проверяет, находится там же и второй блок, и продолжает работу по только что описанной схеме.
алгоритм bread /* чтение блока */
входная информация: номер блока в файловой системе
выходная информация: буфер, содержащий данные
{
получить буфер для блока (алгоритм getblk);
if (данные в буфере правильные) return буфер;
приступить к чтению с диска;
sleep (до завершения операции чтения);
return (буфер);
}
Рисунок 3.13. Алгоритм чтения дискового блока
Алгоритм записи содержимого буфера в дисковый блок (Рисунок 3.15) похож на алгоритм чтения. Ядро информирует дисковод о том, что есть буфер, содержимое которого должно быть выведено, и дисковод планирует операцию ввода-вывода блока. Если запись производится синхронно, вызывающий процесс приостанавливается, ожидая ее завершения и освобождая буфер в момент возобновления своего выполнения. Если запись производится асинхронно, ядро запускает операцию записи на диск, но не ждет ее завершения. Ядро освободит буфер, когда завершится ввод-вывод.
алгоритм breada /* чтение блока с продвижением */
входная информация:
(1) в файловой системе номер блока для немедленного считывания
(2) в файловой системе номер блока для асинхронного считывания
выходная информация: буфер с данными, считанными немедленно
{
if (первый блок отсутствует в кеше) {
получить буфер для первого блока (алгоритм getblk);
if (данные в буфере неверные) приступить к чтению с диска;
}
if (второй блок отсутствует в кеше) {
получить буфер для второго блока (алгоритм getblk);
if (данные в буфере верные) освободить буфер (алгоритм brelse);
else приступить к чтению с диска;
}
if (первый блок первоначально находился в кеше) {
считать первый блок (алгоритм bread);
return буфер;
}
sleep (до того момента, когда первый буфер будет содержать верные данные);
return буфер;
}
Рисунок 3.14. Алгоритм чтения блока с продвижением
Могут возникнуть ситуации, и это будет показано в следующих двух главах, когда ядро не записывает данные немедленно на диск. Если запись «откладывается», ядро соответствующим образом помечает буфер, освобождая его по алгоритму brelse, и продолжает работу без планирования ввода-вывода. Ядро записывает блок на диск перед тем, как другой процесс сможет переназначить буфер другому блоку, как показано в алгоритме getblk (случай 3). Между тем, ядро надеется на то, что процесс получает доступ до того, как буфер будет переписан на диск; если этот процесс впоследствии изменит содержимое буфера, ядро произведет дополнительную операцию по сохранению изменений на диске.
алгоритм bwrite /* запись блока */
входная информация: буфер
выходная информация: отсутствует
{
приступить к записи на диск;
if (ввод-вывод синхронный) {
sleep (до завершения ввода-вывода);
освободить буфер (алгоритм brelse);
}
else if (буфер помечен для отложенной записи)
пометить буфер для последующего размещения в «голове» списка свободных буферов;
}
Рисунок 3.15. Алгоритм записи дискового блока
Отложенная запись отличается от асинхронной записи. Выполняя асинхронную запись, ядро запускает дисковую операцию немедленно, но не дожидается ее завершения. Что касается отложенной записи, ядро отдаляет момент физической переписи на диск насколько возможно; затем по алгоритму getblk (случай 3) оно помечает буфер как «старый» и записывает блок на диск асинхронно. После этого контроллер диска прерывает работу системы и освобождает буфер, используя алгоритм brelse; буфер помещается в «голову» списка свободных буферов, поскольку он имеет пометку «старый». Благодаря наличию двух выполняющихся асинхронно операций ввода-вывода — чтения блока с продвижением и отложенной записи — ядро может запускать программу brelse из программы обработки прерываний. Следовательно, ядро вынуждено препятствовать возникновению прерываний при выполнении любой процедуры, работающей со
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
4.12.3.2 Принципы ...
Глава 13. INTERPHA...
6.5.6 Освобождение...
СИСТЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ
3.3 Адаптеры и пр...
6.4.1 Прерывания и...
Программное обеспе...
2.3.3.3 Импульсная...
8.1.2 Параметры ди...
Реализация в базе ...
1.5 Классификация...
ГЛАВА 12. МНОГОПРО...
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗО...
Что такое интелле...
Глава 26. iFinder
Стоимость эксплуат...
6.5.5 Загрузка обл...
2.1.3. Уровень 3 –...
Правила
ГЛАВА 3. РАБОЧЕЕ О...
9.4. Интегрирован...
Что нам подсказыва...
Применение домена
2.2.2.2 Состояния ...
Глава третья
4. Разработка инфо...
Цена до 350 долларов
Выводы 2
8.3.1 Перезапуск ч...
Контактная информация
ВТОРОЙ ПРИМЕР
Принцип 2. Клиент ...
Глава 2. PocketGPS...
Требования к распр...
3. SADT-технология...
Принципы управлени...
Управление програм...
7.5. Применение пр...
Sven 848
СЛОЖНЫЙ ПРИМЕР
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009