Популярные статьи | |
Сейчас на сайте | Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
|
|
Тип и вхождение |
Важно уяснить себе, что определения, данные нами для сущнос-
ти, связи, атрибута и уникального идентификатора, относятся к оп-
ределениям, представляющим тип или класс понятия - но не конкрет-
ные вхождения. Для того, чтобы пояснить, что имеется ввиду,
обратимся к фрагменту схемы.
Рисунок 3-19
------------¬явля- ------------¬нахо- ------------¬
¦ КУПОН ¦ется ¦ МЕСТО ¦дится ¦ САМОЛЕТ ¦
¦ ¦основа-¦ # * номер ¦в ¦ # * регис-¦
¦ * класс ¦нием ¦ * при- ¦Ё>-- -+ траци-¦
¦ * статус ¦для ¦ знак ¦ име-¦ онный ¦
¦ * индика- ¦выписки¦ разре-¦ ет ¦ номер ¦
¦ тор под-¦Ё>--- -+ шения ¦ ¦ * назва-¦
¦ твержде-¦ вы- ¦ куре- ¦ ¦ ние ¦
¦ ния ¦ деля¦ ния ¦ ¦ * тип ¦
¦ o коммен- ¦ ется¦ * распо-¦ ¦ * описа-¦
¦ тарии ¦ на ¦ ложение¦ ¦ ние ¦
L------------ основаL------------ L------------
нии
Эту схему можно представить в трехмерном пространстве и расс-
мотреть конкретные вхождения сущностей.
Рисунок 3-20
-------------------------------------------------------------¬
¦ М --------¬ 300 ¦
¦ Е --------+ ¦
¦ К ---------------- С --------+---------- САМОЛЕТ ¦
¦ У ---------------- Т --------+ ¦
¦ П ---------------- А --------- ¦
¦ О ¦
¦ Н ---------------- М --------¬ 8 ¦
¦ Ы ---------------- Е --------+ ¦
¦ С --------+---------- САМОЛЕТ ¦
¦ Т --------+ ¦
¦ А --------- ¦
¦ ¦
¦ Каждый имеет Каждое имеет Каждый имеет ¦
¦ свои собственные свой собственный свой собственный¦
¦ класс, статус, номер, который регистрационный ¦
¦ индикатор под- уникален только номер, название,¦
¦ тверждения и в контексте тип и описание. ¦
¦ комментарии. данного самолета. ¦
¦ Некоторые не ¦
¦ связаны с кон- ¦
¦ кретным местом ¦
¦ на конкретном ¦
¦ самолете, по- ¦
¦ скольку отноше- ¦
¦ ние между ними ¦
¦ необязательное. ¦
L-------------------------------------------------------------
Все места связаны с самолетом, однако только на некоторые из
них имеются купоны. Таким образом, рисунок отражает реальную кар-
тину, которая допускает наличие в самолете незанятых мест.
Если мы посмотрим на все купоны - старые, нынешние и выданные
предварительно на будущие рейсы - мы столкнемся со следующей си-
туацией.
Рисунок 3-21
Временной разрез схемы: прошлое, настоящее и будущее
-------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ САМОЛЕТ ¦
¦ К ---------¬ ¦
¦ У ---------+ ¦
¦ П ---------+ A1 ¦
¦ О ---------+------ М --------¬ ¦
¦ Н ---------+ Е --------+ ¦
¦ Ы ---------- С --------+---------- САМОЛЕТ ¦
¦ Т --------+ ¦
¦ А --------- ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------
Теперь мы имеем на сотни тысяч больше купонов, из которых мы
выбрали те, которые когда-либо (в прошлом, настоящем или будущем)
оформлялись на место A1 на самолете с регистрационным номером
G-ORCE.
Под ваши определения в каждом конкретном случае должен точно
подходить каждый экземпляр (вхождение) определяемого объекта. В
нашем примере эскадрилья может включать в себя пару очень старых
самолетов, относительно которых нас может чрезвычайно интересо-
вать, когда в последний раз проверялось наличие запчастей для
них. Для таких исключительных случаев, при необходимости, опреде-
ление может включать в себя информацию, присутствующую как
"возможность" и не требующуюся в обычных случаях.
Все прочие понятия и определения в МВМС также адресуются к
типу или классу объекта.
|
|
Комментарии |
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат | Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|