Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
January 09 2025 06:22:33   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 34544
Учимся удалять!... 32336
Примеры, синони... 23644
Просмотр готовы... 22939
Декартовы коорд... 22668
FAST (методика ... 21687
содержание - се... 20987
Просмотр готовы... 19731
Работа с инстру... 15169
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
Правое и левое

Теперь самое время подчеркнуть, что на страницах книги термин «левостороннее» и «правостороннее» (левополушарное и правополушарное) мышление являются условными. Не надо думать, что у человека существуют как бы две различные системы мышления. Мышление человека, конечно, процесс единый, в котором одновременно участвуют оба полушария головного мозга. Но те специфические механизмы мышления, которые в основном локализуются в одном из двух полушарий, удобно объединять в группы, называемые левосторонним и правосторонним механизмами мышления.
Однако левое полушарие способно не только к анализу, разложению всего воспринимаемого в пространствах «Я» и «не-Я» на составляющие. Оно способно к установлению сходства и различия между выделенными частями целого по наличию или отсутствию общих признаков. Механизмы обнаружения сходства и различия между конкретными объектами становятся основой для простейших логических операций: отождествления и различения.
То, что мы описали, характеризует мышление, которое можно было бы назвать конкретно-ситуационным. Но левое полушарие способно на большее, чем такое мышление. Оно способно как бы «оторвать» признаки от конкретного объекта и приписать их абстрактному объекту, обладающему этими признаками. Такие признаки можно назвать категориальными. С их появлением связан и следующий шаг в развитии мышления – образование понятий. Понятия есть совокупности категориальных признаков, определенным образом связанных между собой.
Мы уже говорили, что речевой центр находится в левом полушарии. Появление речи невозможно без механизма образования понятий. Каждому понятию, синтезированному в левом полушарии, соответствует звуковой код, называющий это понятие. Оторванность понятий от конкретной предметной ситуации дает возможность перехода к абстрактным символам, соотносимым со словами языка. А это, в свою очередь, делает естественный язык мощным инструментом символьных преобразований. Так появляется понятийное мышление . Оно строится на конкретно-ситуационном мышлении , оперирующем с механизмами сходства-различия, эмпирическом мышлении , когда выделенные признаки оцениваются с точки зрения прагматической, функциональной (этим предметом из-за его формы можно рубить дерево), и категориальном мышлении , опирающемся на манипулирование с категориальными признаками.
Эти четыре типа мышления соотнесены с речью. Процедуры, связанные с ними, могут вербализироваться, т.е. описываться в виде текстов на естественном языке. Так возникают, в частности, тексты человеческих рассуждений, основанных на рациональных предпосылках и на осознанных шагах вывода.
Правополушарное мышление обладает иными особенностями. В отличие от левого полушария, которое способно любую конкретную ситуацию во внешнем мире (в пространстве «не-Я») отделить от «Я» субъекта, развести временной и пространственный контекст, в котором существует данная конкретная ситуация, правое полушарие оперирует неразделенными образами конкретных ситуаций (гештальтами), в которых объекты вместе с их отношениями и признаками неразрывно связаны с временем и пространством, а также со всем отражением этого в эмоционально-волевой сфере «Я». В правом полушарии возникают чувственные образы реального мира. С его помощью происходит созерцание этих образов, или застывших в полной неподвижности, или текучих, постоянно меняющихся во времени и пространстве.
Страница 2 из 3 < 1 2 3 >
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Технические подроб...
2.1.2. Уровень 2 ...
4.7 ВЫДЕЛЕНИЕ ДИС...
7.8 КОМАНДНЫЙ ПРОЦ...
Настройки телефона...
СОДЕРЖАНИЕ
11.4 ГНЕЗДА
ABC / ABM–методология
Настраиваемые шаблоны
7.2.1. Обязательс...
9.1.2 Выгрузка пр...
Выполняемые операции
Как рассуждает ре...
Глава 1. Что это з...
Глава 7. Использов...
4.12.3.4 Структурн...
Время восхода/захо...
7.5 ВЫЗОВ ДРУГИХ П...
4.12.4.2 Структура...
2.6.2.2 Применение...
Иерархическая база...
Сильные и направле...
Атрибут
11.2.4 Общие замеч...
6.4.1 Прерывания и...
Идея пятая: Ионосф...
Граничная сущность
3.3. Группы ключе...
12.3.3.3 Драйверы
3. Классификация о...
Глава первая. У ИС...
Введение
2.4.7.3 Исправлени...
2.2.2. Понимание п...
Детализация опреде...
Формальный синтаксис
9.3 СИСТЕМА СМЕША...
2.4. Цифровые кана...
Интернет-система, ...
Глава 14. INTERPHA...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009