Популярные статьи | |
Сейчас на сайте | Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
|
|
Механизм создания схемы |
В каждом случае, когда информация на билете или купоне ссыла-
ется на нечто из реального мира, мы создаем сущность, соответс-
твующую этому нечто, оформляем ее в виде блока, записываем в нем
заглавными буквами название, а строчными - атрибуты. Так, напри-
мер, сущность АВИАЛИНИЯ имеет атрибут "код". При обнаружении свя-
зи между двумя сущностями мы соединяем их линией и делаем надпи-
си, характеризующие степень участия сущности в этой связи.
В реальном мире для обозначения связей часто используются
коды и названия. Так, например, на изображении купона к билету
(Рисунок 2-2) код AIF указан в столбце, озаглавленном "Транса-
гентство", для обозначения связи с авиалинией "Atlantis Island
Flights". На нашей схеме, однако, эта косвенная связь показана
линиями, соединяющими сущности КУПОН, РЕЙС, АВИАМАРШРУТ и АВИАЛИ-
НИЯ, а "AIF" - только значение атрибута "код" сущности АВИАЛИНИЯ.
Однако, на схеме еще пока отсутствует информация о самолете,
подтверждении полета и выделении мест. Схема с этой информацией
представлена на Рисунке 2-8.
Рассмотрим же информацию под тем углом, как она соотносится с
сущностью САМОЛЕТ.
Каждый САМОЛЕТ может назначаться на один и более РЕЙСОВ с да-
той и временем вылета и
Каждый РЕЙС должен выполняться по стандартному АВИАМАРШРУТУ
из одного АЭРОПОРТА в другой.
(В модели допускаются даже авиамаршруты, где аэропорт отправления
совпадает с аэропортом назначения ! Это может пригодиться для тех
пассажиров, кто получает удовольствие просто от двухчасового пре-
бывания на борту Конкорда.)
При выделении мест каждый пассажир должен быть обеспечен мес-
том на борту самолета. Эта задача решается с помощью посадочного
талона, выписываемого на основании купона и могущего рассматри-
ваться в качестве его синонима или второго наименования.
Каждый САМОЛЕТ может иметь одно и более МЕСТ, каждое из кото-
рых может выделяться на основании одного и более КУПОНОВ (или
ПОСАДОЧНЫХ ТАЛОНОВ) на РЕЙС с определенной датой и временем
вылета.
Обратите внимание на то, что мы связали билет с пассажиром и
разрешили пассажиру иметь более одного билета одновременно.
Каждый билет должен предназначаться для одного и только одно-
го ПАССАЖИРА, который, в свою очередь, может быть указан на
одном и более БИЛЕТАХ.
Сущность ПАССАЖИР может пригодиться нам в дальнейшем, если мы
захотим помочь авиалинии индивидуализировать свои услуги, т.е.
учитывать предпочтения пассажира на занятие тех или иных мест.
В надежной системе необходимо обеспечить уникальность выписы-
ваемых посадочных талонов для каждого рейса, хотя до закрепления
мест за пассажирами некоторое превышение количества продаваемых
билетов считается нормой.
На основании посадочных талонов мы можем получить список пас-
сажиров, принятых на борт самолета, что может пригодиться в каких
-нибудь чрезвычайных обстоятельствах, а также в том случае, если
Рисунок 2-8
Расширенная модель
-----------------------------------------------------------------¬
¦------------¬явля- ----------¬нахо- ----------¬ ¦
¦¦ ¦ется ¦ МЕСТО ¦дится ¦ САМОЛЕТ ¦ ¦
¦¦ КУПОН / ¦основа-¦ * номер ¦в ¦ * регис-¦ ¦
¦¦ посадочный¦нием ¦ * при- ¦Ё>-- -+ траци-¦ ¦
¦¦ талон ¦для ¦ знак ¦ име-¦ онный ¦ ¦
¦¦ ¦выписки¦ разре-¦ ет ¦ номер ¦ ¦
¦¦ ¦Ё>--- -+ шения ¦ ¦ * назва-¦ ¦
¦¦ ¦ вы- ¦ куре- ¦ ¦ ние ¦ ¦
¦¦ ¦ деля¦ ния ¦ ¦ * тип ¦ ¦
¦¦ ¦ ется¦ * распо-¦ ¦ * описа-¦ ¦
¦¦ * класс ¦ на ¦ ложение¦ ¦ ние ¦ ¦
¦¦ * статус ¦ основаL---------- L-T-------- ¦
¦¦ * индика- ¦ нии планируется назначается ¦
¦¦ тор под-¦ под----- -- -- - на ¦
¦¦ твержде-¦ /¦\ ¦
¦¦ ния ¦оформ- ----------¬выпол-----------¬ ----------¬¦
¦¦ * коммен- ¦ляется ¦ РЕЙС ¦няется¦ АВИА- ¦из ¦ АЭРОПОРТ¦¦
¦¦ тарии ¦Ё>--- -+ * дата ¦по ¦ МАРШРУТ ¦Ё>- -+ * код ¦¦
¦¦ ¦ осно-¦ вылета¦Ё>-- -+ * номер ¦ ис- ¦ * назва-¦¦
¦¦ ¦ вание¦ * время ¦ пла-¦ рейса ¦ ход-¦ ние ¦¦
¦¦ ¦ для ¦ вылета¦ ни- ¦ * время ¦ ный LT---------¦
¦¦ ¦ L---------- ру- ¦ отправ¦ пункт¦ ¦
¦¦ ¦ ется¦ ления ¦в место ¦
¦¦ ¦входит ----------¬ как ¦ по рас¦Ё>-----назначе- ¦
¦¦ ¦в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦ писанию ния ¦
¦¦ ¦Ё>-----+ * дата ¦ L---------- ¦
¦¦ ¦ сос-¦ выпис-¦ \¦/обслу- ¦
¦L------------ тоит¦ ки ¦ ¦ живается ¦
¦ из ¦ * стои- ¦ ¦
¦ ¦ мость ¦ ¦ ¦
¦ L---------- курирует ¦
¦ предназ- \¦/ -----+----¬ ¦
¦ начен для ¦ ¦АВИАЛИНИЯ¦ ¦
¦ ¦ * код, ¦ ¦
¦ указывает-¦ ¦ напри-¦ ¦
¦ ся на ¦ мер, ¦ ¦
¦ -----+----¬ ¦ AIF ¦ ¦
¦ ¦ ПАССАЖИР¦ ¦ * назва-¦ ¦
¦ ¦ * звание¦ ¦ ние ¦ ¦
¦ ¦ титул ¦ L---------- ¦
¦ ¦ * фами- ¦ ¦
¦ ¦ лия ¦ ¦
¦ ¦ * первая¦ ¦
¦ ¦ буква ¦ ¦
¦ ¦ имени ¦ ¦
¦ L---------- ¦
L-----------------------------------------------------------------
за несколько минут до вылета пассажир еще не попал на борт. Можно
представить в графическом виде, как эта информация будет отобра-
жаться в реальной системе.
Рисунок 2-9
Схема выделения мест
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Схема выделения мест ¦
¦ ¦
¦ Самолет: Обозначения: ¦
¦ Название: Rising Moon ---- - для некурящих ¦
¦ Тип: Boeing 747 ---- - для курящих ¦
¦ ¦
¦---T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-TT --T-TT--T-TT--T-TT--T-T¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦-A1-¦¦-B1-¦¦-C1-¦¦-D1-¦¦-E1-¦¦-F1-¦¦ -G1-¦¦-H1-¦¦-I1-¦¦-J1-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦ - -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A2-¦¦-B2-¦¦-C2-¦¦-D2-¦¦-E2-¦¦-F2-¦¦ -G2-¦¦-H2-¦¦-I2-¦¦-J2-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦ - -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A3-¦¦-B3-¦¦-C3-¦¦-D3-¦¦-E3-¦¦-F3-¦¦ -G3-¦¦-H3-¦¦-I3-¦¦-J3-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦ --------------------¬ ¦
¦---T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-¦Место N: D4 ¦-TT--T-TT--T-T¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Пассажир:Mr R.Jones¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦-A4-¦¦-B4-¦¦-C4-¦¦-D4-¦¦-E4-¦Для некурящих ¦-¦¦-I4-¦¦-J4-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Расположение: ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦ у прохода ¦-¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A5-¦¦-B5-¦¦-C5-¦¦-D5-¦¦-E5-¦Исходный пункт: ¦-¦¦-I5-¦¦-J5-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦ Атланта ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦Место назначения: ¦-¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A6-¦¦-B6-¦¦-C6-¦¦-D6-¦¦-E6-¦ Хитроу ¦-¦¦-I6-¦¦-J6-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Подтверждение: ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦--T--------------------------¦ ............ ¦-----------T-¬¦
¦L-+--------------------------¦ ¦-----------+--¦
¦ Рейс: AIF213 ¦ OK CANCEL ¦ ¦
¦ Дата: 3 Янв 89 L-------------------- ¦
¦ Отправление ¦
¦ из: Атланты ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
На рисунке представлен вариант экранной формы для настольной
системы распределения мест на самолет. Она представляет собой как
бы внутренний план самолета в графической форме - иллюстрацию
взаимосвязи между местом и самолетом типа "многие к одному". Для
отнесения места к типу "для курящих" или "для некурящих" исполь-
зуется штриховка; на нашей модели взаимосвязей между сущностями
ей соответствует атрибут "признак разрешения курения" сущности
МЕСТО. В нашем случае место D4 выбрано с помощью манипулятора
"мышь"; в появившемся окне разрешен ввод или подтверждение сведе-
ний о пассажире. После заполнения полей окна можно нажатием кла-
виши "OK" закончить работу с ним.
|
|
Комментарии |
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Гость |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат | Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|