Все о моделировании в Компас-3D LT
   Главная Статьи Файлы Форум Ссылки Категории новостей
December 04 2024 12:12:50   
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Ссылки
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Разное
Карта Сайта
Популярные статьи
Что необходимо ... 65535
4.12.1 Професси... 34308
Учимся удалять!... 32284
Примеры, синони... 23600
Просмотр готовы... 22895
Декартовы коорд... 22594
FAST (методика ... 21631
содержание - се... 20948
Просмотр готовы... 19659
Работа с инстру... 15098
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 9,955
новичок: Logyattella
Друзья сайта
Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru

Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ по Delphi
Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog
Механизм создания схемы
В каждом случае, когда информация на билете или купоне ссыла-
ется на нечто из реального мира, мы создаем сущность, соответс-
твующую этому нечто, оформляем ее в виде блока, записываем в нем
заглавными буквами название, а строчными - атрибуты. Так, напри-
мер, сущность АВИАЛИНИЯ имеет атрибут "код". При обнаружении свя-
зи между двумя сущностями мы соединяем их линией и делаем надпи-
си, характеризующие степень участия сущности в этой связи.
В реальном мире для обозначения связей часто используются
коды и названия. Так, например, на изображении купона к билету
(Рисунок 2-2) код AIF указан в столбце, озаглавленном "Транса-
гентство", для обозначения связи с авиалинией "Atlantis Island
Flights". На нашей схеме, однако, эта косвенная связь показана
линиями, соединяющими сущности КУПОН, РЕЙС, АВИАМАРШРУТ и АВИАЛИ-
НИЯ, а "AIF" - только значение атрибута "код" сущности АВИАЛИНИЯ.
Однако, на схеме еще пока отсутствует информация о самолете,
подтверждении полета и выделении мест. Схема с этой информацией
представлена на Рисунке 2-8.
Рассмотрим же информацию под тем углом, как она соотносится с
сущностью САМОЛЕТ.
Каждый САМОЛЕТ может назначаться на один и более РЕЙСОВ с да-
той и временем вылета и
Каждый РЕЙС должен выполняться по стандартному АВИАМАРШРУТУ
из одного АЭРОПОРТА в другой.
(В модели допускаются даже авиамаршруты, где аэропорт отправления
совпадает с аэропортом назначения ! Это может пригодиться для тех
пассажиров, кто получает удовольствие просто от двухчасового пре-
бывания на борту Конкорда.)
При выделении мест каждый пассажир должен быть обеспечен мес-
том на борту самолета. Эта задача решается с помощью посадочного
талона, выписываемого на основании купона и могущего рассматри-
ваться в качестве его синонима или второго наименования.
Каждый САМОЛЕТ может иметь одно и более МЕСТ, каждое из кото-
рых может выделяться на основании одного и более КУПОНОВ (или
ПОСАДОЧНЫХ ТАЛОНОВ) на РЕЙС с определенной датой и временем
вылета.
Обратите внимание на то, что мы связали билет с пассажиром и
разрешили пассажиру иметь более одного билета одновременно.
Каждый билет должен предназначаться для одного и только одно-
го ПАССАЖИРА, который, в свою очередь, может быть указан на
одном и более БИЛЕТАХ.
Сущность ПАССАЖИР может пригодиться нам в дальнейшем, если мы
захотим помочь авиалинии индивидуализировать свои услуги, т.е.
учитывать предпочтения пассажира на занятие тех или иных мест.
В надежной системе необходимо обеспечить уникальность выписы-
ваемых посадочных талонов для каждого рейса, хотя до закрепления
мест за пассажирами некоторое превышение количества продаваемых
билетов считается нормой.
На основании посадочных талонов мы можем получить список пас-
сажиров, принятых на борт самолета, что может пригодиться в каких
-нибудь чрезвычайных обстоятельствах, а также в том случае, если

Рисунок 2-8
Расширенная модель
-----------------------------------------------------------------¬
¦------------¬явля- ----------¬нахо- ----------¬ ¦
¦¦ ¦ется ¦ МЕСТО ¦дится ¦ САМОЛЕТ ¦ ¦
¦¦ КУПОН / ¦основа-¦ * номер ¦в ¦ * регис-¦ ¦
¦¦ посадочный¦нием ¦ * при- ¦Ё>-- -+ траци-¦ ¦
¦¦ талон ¦для ¦ знак ¦ име-¦ онный ¦ ¦
¦¦ ¦выписки¦ разре-¦ ет ¦ номер ¦ ¦
¦¦ ¦Ё>--- -+ шения ¦ ¦ * назва-¦ ¦
¦¦ ¦ вы- ¦ куре- ¦ ¦ ние ¦ ¦
¦¦ ¦ деля¦ ния ¦ ¦ * тип ¦ ¦
¦¦ ¦ ется¦ * распо-¦ ¦ * описа-¦ ¦
¦¦ * класс ¦ на ¦ ложение¦ ¦ ние ¦ ¦
¦¦ * статус ¦ основаL---------- L-T-------- ¦
¦¦ * индика- ¦ нии планируется назначается ¦
¦¦ тор под-¦ под----- -- -- - на ¦
¦¦ твержде-¦ /¦\ ¦
¦¦ ния ¦оформ- ----------¬выпол-----------¬ ----------¬¦
¦¦ * коммен- ¦ляется ¦ РЕЙС ¦няется¦ АВИА- ¦из ¦ АЭРОПОРТ¦¦
¦¦ тарии ¦Ё>--- -+ * дата ¦по ¦ МАРШРУТ ¦Ё>- -+ * код ¦¦
¦¦ ¦ осно-¦ вылета¦Ё>-- -+ * номер ¦ ис- ¦ * назва-¦¦
¦¦ ¦ вание¦ * время ¦ пла-¦ рейса ¦ ход-¦ ние ¦¦
¦¦ ¦ для ¦ вылета¦ ни- ¦ * время ¦ ный LT---------¦
¦¦ ¦ L---------- ру- ¦ отправ¦ пункт¦ ¦
¦¦ ¦ ется¦ ления ¦в место ¦
¦¦ ¦входит ----------¬ как ¦ по рас¦Ё>-----назначе- ¦
¦¦ ¦в ¦ БИЛЕТ ¦ ¦ писанию ния ¦
¦¦ ¦Ё>-----+ * дата ¦ L---------- ¦
¦¦ ¦ сос-¦ выпис-¦ \¦/обслу- ¦
¦L------------ тоит¦ ки ¦ ¦ живается ¦
¦ из ¦ * стои- ¦ ¦
¦ ¦ мость ¦ ¦ ¦
¦ L---------- курирует ¦
¦ предназ- \¦/ -----+----¬ ¦
¦ начен для ¦ ¦АВИАЛИНИЯ¦ ¦
¦ ¦ * код, ¦ ¦
¦ указывает-¦ ¦ напри-¦ ¦
¦ ся на ¦ мер, ¦ ¦
¦ -----+----¬ ¦ AIF ¦ ¦
¦ ¦ ПАССАЖИР¦ ¦ * назва-¦ ¦
¦ ¦ * звание¦ ¦ ние ¦ ¦
¦ ¦ титул ¦ L---------- ¦
¦ ¦ * фами- ¦ ¦
¦ ¦ лия ¦ ¦
¦ ¦ * первая¦ ¦
¦ ¦ буква ¦ ¦
¦ ¦ имени ¦ ¦
¦ L---------- ¦
L-----------------------------------------------------------------

за несколько минут до вылета пассажир еще не попал на борт. Можно
представить в графическом виде, как эта информация будет отобра-
жаться в реальной системе.

Рисунок 2-9
Схема выделения мест

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Схема выделения мест ¦
¦ ¦
¦ Самолет: Обозначения: ¦
¦ Название: Rising Moon ---- - для некурящих ¦
¦ Тип: Boeing 747 ---- - для курящих ¦
¦ ¦
¦---T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-TT --T-TT--T-TT--T-TT--T-T¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦-A1-¦¦-B1-¦¦-C1-¦¦-D1-¦¦-E1-¦¦-F1-¦¦ -G1-¦¦-H1-¦¦-I1-¦¦-J1-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦ - -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A2-¦¦-B2-¦¦-C2-¦¦-D2-¦¦-E2-¦¦-F2-¦¦ -G2-¦¦-H2-¦¦-I2-¦¦-J2-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦ - -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A3-¦¦-B3-¦¦-C3-¦¦-D3-¦¦-E3-¦¦-F3-¦¦ -G3-¦¦-H3-¦¦-I3-¦¦-J3-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦ ----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦
¦ --------------------¬ ¦
¦---T-TT--T-TT--T-TT--T-TT--T-¦Место N: D4 ¦-TT--T-TT--T-T¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Пассажир:Mr R.Jones¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦-A4-¦¦-B4-¦¦-C4-¦¦-D4-¦¦-E4-¦Для некурящих ¦-¦¦-I4-¦¦-J4-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Расположение: ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦ у прохода ¦-¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A5-¦¦-B5-¦¦-C5-¦¦-D5-¦¦-E5-¦Исходный пункт: ¦-¦¦-I5-¦¦-J5-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦ Атланта ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦¦- -¦Место назначения: ¦-¦¦- -¦¦- -¦¦
¦¦-A6-¦¦-B6-¦¦-C6-¦¦-D6-¦¦-E6-¦ Хитроу ¦-¦¦-I6-¦¦-J6-¦¦
¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦¦----¦Подтверждение: ¦-¦¦----¦¦----¦¦
¦--T--------------------------¦ ............ ¦-----------T-¬¦
¦L-+--------------------------¦ ¦-----------+--¦
¦ Рейс: AIF213 ¦ OK CANCEL ¦ ¦
¦ Дата: 3 Янв 89 L-------------------- ¦
¦ Отправление ¦
¦ из: Атланты ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------

На рисунке представлен вариант экранной формы для настольной
системы распределения мест на самолет. Она представляет собой как
бы внутренний план самолета в графической форме - иллюстрацию
взаимосвязи между местом и самолетом типа "многие к одному". Для
отнесения места к типу "для курящих" или "для некурящих" исполь-
зуется штриховка; на нашей модели взаимосвязей между сущностями
ей соответствует атрибут "признак разрешения курения" сущности
МЕСТО. В нашем случае место D4 выбрано с помощью манипулятора
"мышь"; в появившемся окне разрешен ввод или подтверждение сведе-
ний о пассажире. После заполнения полей окна можно нажатием кла-
виши "OK" закончить работу с ним.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
5.1 OPEN
ГЛАВА 1. ОБЩИЙ ОБ...
Первая настройка с...
7.4.3. Независимос...
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ...
10.3.1 Символьные ...
Характеристики сон...
Дифференциальный GPS
3.1. Внутренняя с...
ГЛАВА 3. РАБОЧЕЕ О...
Классификация спос...
Определение связи
3.4. Организация р...
Соглашения, принят...
2.3.1 Общие сообра...
2.5. Пропуск этап...
Глава 8. Точность ...
3.2. Уровни зрелости
Cetus GPS
Глава 9. Как «это»...
7. Размер процесса...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 28. GPSMAP 276С
Методы «точно в ср...
10.3.2 Терминальны...
Преодолевая ионосферу
Анализ результатов...
5.2 READ
2.1.3. Уровень 3 –...
До 400 долларов
7.1 СОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА
Квадратурно-амплит...
Глава 10. Fortuna U2
Анализ результатов...
2.3.2.1 Сигналы те...
Оглавление
Благодарности
2.2.1 Обзор особен...
5.12.5 Примеры
4. Разработка инфо...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.
Copyright © 2009